Формируем банк электронных образовательных ресурсов. Белово МБДОУ №56, Филиппова М.А, Соловьёва Т.П. Воспитатели.

Формируем банк электронных образовательных ресурсов.

Согласно Профстандарту каждый педагог должен владеть ИКТ-компетентностями, чтобы планировать, организовывать и оценивать образовательную работу с детьми. Ваши педагоги используют информационно-коммуникационные технологии в работе с воспитанниками? Как часто вы помогаете им в поиске информации в Интернете? Сколько сил уходит на подбор нужных материалов? Предлагаем создать свой банк электронных образовательных ресурсов, который поможет воспитателям сэкономить время, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс и повысить его эффективность.

Использование электронной раскраски в индивидуальной работе.

Банк электронных образовательных ресурсов — хранилище специально отобранных в соответствии с образовательной программой ДОО информационных ресурсов, которыми могут пользоваться все участники образовательного процесса.

Собственный банк электронных образовательных ресурсов необходим в каждой ДОО и может стать критерием оценки качества образовательной деятельности. Ведь сочетая традиционные и современные методы и формы работы, педагоги могут достичь максимально положительного результата.

Данная форма организации информационных ресурсов для реализации образовательной программы очень практична, удобна и незаменима в детских садах, которые активно используют информационно-коммуникационные технологии (далее — ИКТ).

Фрагмент образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию.

Какие каталоги включить в банк электронных образовательных ресурсов

Банк электронных образовательных ресурсов следует формировать исходя из потребностей конкретной ДОО. При этом важно учитывать запросы всех участников образовательных отношений.

Банк электронных образовательных ресурсов  включает 3 каталога (может быть и более трёх).

Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей содержат:

·         перечень нормативных актов в сфере дошкольного образования;

·         информацию о воспитании и развитии детей дошкольного возраста, защите их прав;

·         практические материалы по организации различных видов детской деятельности;

·         информацию об интернет-конкурсах для дошкольников.

Каталог образовательных ресурсов для совместного использования родителями и детьми  содержат: ·         обучающие онлайн-игры;·         видеоролики, мультфильмы, аудиосказки, презентации;·         коллекции раскрасок;·         идеи для совместного творчества и т. п.

Каталог образовательных ресурсов для реализации образовательной программы ДОО. Для его наполнения была создаётся творческая группа из числа педагогов, которые в совершенстве владеют ИКТ. В течение года они подбирают материалы в соответствии с задачами образовательной программы детского сада.

Структура каталога образовательных ресурсов для реализации ООП ДО.

Часть мультимедийных образовательных ресурсов являются авторскими. Это презентации, видеоролики, компьютерные игры в программе Smart Notebook. Некоторые материалы были подобраны в Интернете для внутреннего использования в целях развития, воспитания и обучения воспитанников.

Каталог имеет удобную структуру. Мультимедийные ресурсы объединены в тематические папки: «Животные», «Морской мир», «Насекомые», «Птицы», «Растения», «Дидактические игры», «Потешки», «Праздники», «Сказки», «Экспериментирование» и др.

Содержание папок подобрано в соответствии с комплексно-тематическим планированием ДОО. Например, в папке «Времена года» представлены презентации о характерных особенностях разных времен года. В папке «Безопасность» собраны презентации, видеоролики, мультфильмы, которые педагоги используют для обучения детей безопасному поведению на улице, дороге и дома, правилам пожарной безопасности и т. д. В папке «Народные промыслы» подобраны фотографии, презентации о разных народных художественных промыслах.

Банк электронных образовательных ресурсов возможно постоянно пополнять. Педагоги могут регулярно обновлять и добавлять новые ссылки, разрабатывать мультимедийные материалы по дополнительным темам, возрастным категориям. Увеличивать количество презентаций, игр, авторами которых также являются педагоги. Проводить разработку материалов для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Все это способствует повышению уровня ИКТ-компетентности педагогического коллектива и качества образовательной деятельности ДОО.