День народного единства.
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости!
4 ноября, вся Россия отмечает праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.
Ребенок:
Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
Ребенок:
В единстве, братстве сила наша,
И нас врагу не победить!
Так пусть становится все краше
Страна, где довелось нам жить!
Ребенок:
Россия! Русь! Храни себя!
Живи, страна, единая держава!
Пускай горят Отечества огни!
Пускай не меркнет над тобою слава!
Ребенок:
Сильна великая держава
Сынами, дочерями своими…
России не померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!
Ведущий:Как называется наша планета? (Земля). На Земле живет много людей. Все они похожи друг на друга, но в тоже время все мы разные. (Они все умеют думать, говорить, у всех людей похожее строения тела). Бывают веселыми и грустными, добрыми и злыми.
Ведущий: А чем отличаются люди друг от друга? (Крупные, худые, высокие низкие, отличаются цветом кожи, разрезом глаз).
Ведущий: Правильно, они отличаются друг от друга цветом кожи, цветом волос, разрезом глаз, национальной одеждой. Но всех их объединяет одно – это дружба. Дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут в нашей стране сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся, ведь только дружный народ сможет победить любого врага.
Ребята, я предлагаю вам показать какие мы с вами дружные.
Музыкальная игра «Хороводная».
Дети садятся.
Звучит музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон». Вбегает Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Как вас много! А что вы здесь делаете?
Дети: У нас праздник.
Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?
Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!
Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?
Карлсон: А я не знаю, как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?
Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают, как называется наша страна, и как называется главный город нашей страны! Правда, ребята?
Карлсон: (спрашивает у детей) Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете?
Дети: В России!
Карлсон: А что за страна Россия?
Ведущий: А вот послушай, Карлсон.
Ребенок:
Ах, Россия моя, где слова отыскать,
Чтобы в песне моей о тебе рассказать:
О ромашках, озерах, бескрайних лесах,
О полях, о просторах, о светлых мечтах!
И о том, как крепилась, покуда беда,
И о том, как гордилась сынами всегда.
Так звучи, моя песня, звучи же скорей,
О России, о Родине милой моей!
Ведущий: Ребята подготовительной группы подготовили песню. Кто знает песню подпевайте.
Песня «У моей России длинные косички».
(слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве)
Ведущий: Россия, Карлсон – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию. Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой гимн.
Ведущий: Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства, давайте, и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!
Звучит1 куплет гимна России.
Ведущий: У каждой страны есть не только гимн и главный город — столица.
Скажите, ребята, как называется столица России? (Москва).
Как зовут Президента нашей страны?
Какие цвета у Флага России?
Что изображено на Гербе России?
Ведущий: А я вам предлагаю игру.
Игра «Сложи герб России».
(Играют 2 команды)
Карлсон: Вы так здорово играли и отвечали на вопросы, вы и вправду всё знаете?
Да вам легкие вопросы задавали, вот на мои точно не ответите.
Игра «Да, нет».
(играет Карлсон, дети отвечают «да» или «нет»)
Ваша Родина сильна (да)
И у вас она одна (да)
Все ребята в ней дружны? (да)
Ведущий: Вот это мы сейчас покажем. Карлсон и ребята, я хочу вас пригласить в творческую мастерскую под названием «Дружба». Ведь мы живём с вами на одной большой планете. А перед тем, как примемся за работу, предлагаю размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Наши пальчики дружили (замок),
А потом вдруг загрустили (пальцы обеих рук сжаты в кулачок),
Захотели пальцы вдруг посчитаться кто их друг (кончики пальцев касаются друг друга),
Оказались все друзья (обнимают руку правой, левой руки),
Больше ссориться нельзя (указательным пальчиком жест).
Ведущий: У вас на столе лежат заготовки, листочки цветной бумаги, клей картинки людей. Я предлагаю вам каждому по-своему нарядить наших девочек и мальчиков в нарядную одежду.
Показ.
Самостоятельная деятельность.
Ведущий: Молодцы ребята! Проходите со мной и поместите на нашем земном шаре своего человечка. Посмотрите какой хоровод дружбы у нас получился. Я вам предлагаю сфотографироваться.
Карлсон: Как с вами здорово, ребята. А теперь мне пора домой. До свидания, ребята (улетает).
Ведущий: Вам понравилось в нашей мастерской? А мне понравилось, как вы работали. Про вас можно сказать, что вы дружные, умные и весёлые ребята.
До свидания, до новых встреч!