Развлечение во второй младшей группе «Школа для зверят». г. Белово, МБДОУ№99, Фомина О.Ю, Чернышова К.В. Воспитатели.

Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября, создать у детей радостное праздничное настроение.

Задачи: развивать воображение, память, связную речь, чувство ритма, двигательную активность. Обобщать знания детей о празднике День Знаний. Развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: макет «школа»,костюм Совы, колокольчик, маски зверят по количеству детей, большой красивый платок, баночки с краской для опыта, 4 красивых короба и мячики разноцветные к ним, игрушка белочка, мешочек с бубенцами, подарок для детей.

(дети входят в зал, усаживаются на стульчики)

Воспитатель: сегодня праздник у ребят – День Знаний. Дети — школьники идут в школу за новыми знаниями, там их учат писать и читать. А ребятки маленькие, как вы, приходят в детский сад. В детском саду вас научат петь песенки, танцевать, читать стихи, лепить, рисовать. А когда вы подрастёте, то тоже пойдёте в школу, в первый класс!

В одном сказочном лесу есть школа не для ребят, а для маленьких зверят. Хотите увидеть?

Дети: — да! (выставляется макет лесной школы)

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

К знаниям здесь всё готово

А зовется просто – ШКО-ЛА

Сова — учитель для зверей…

Вы встречайте её скорей.

(Выходит Сова под музыку, с колокольчиком в руках).

Сова: — Вы слыхали нашу новость?!
Это школа для зверей!

Приходите к нам учиться.

И зайчонок, и лисица,

И бельчонок, и волчица

Всех сюда зову друзей.
Заходите поскорей!

Воспитатель: хотите быть учениками этой школы. Хорошо, для этого нужно надеть маски.

(Детям одеваются маски зверят, они принимают образ животного)

Раз, два, три покрутись и в зверяток превратись

Теперь вы не ребята, а малыши зверята.

(Сова звонит в колокольчик, объявляет).

Сова: Урок 1 – музыкальный.

Игра «Волшебный платочек» (Звучит весёлая подвижная музыка. Дети по тексту выполняют движения (зайцы, медведи, птички, петушки,).

(Сова звонит в колокольчик, объявляет).

Сова: Урок 2 – занимательный.

Фокус «Угадай какая краска спряталась в банке». (Фокус с баночками и краской (внутри на крышечках краска гуашь, в баночках вода, при взбалтывании баночки вода окрашивается, превращаясь из бесцветной в окрашенную).

(Сова звонит в колокольчик, объявляет).

Сова: Урок 3 —  познавательный.

Игра «Разложи по цвету» (Несет ящики с разноцветными мячиками, случайно рассыпает их, просит детей помочь ей разложить их в ящики по цветам). После игры дети садятся на стульчики.

Сова пересчитывает детей, понимает, что на урок не пришла белочка, все зовут белочку. (вносят игрушку белочку)

Белочка: В школах, бывают перемены, предлагаю ее устроить. На переменах дети играют, отдыхают, давайте и мы отдохнем.

Музыкальная игра «Ручки прячь»

С белочкой сейчас играем,

Дружно ручки (ножки и тд.) поднимаем,

Ручки прячь, ручки прячь,

Поиграем мы с тобой.

Ручки прячь, ручки прячь

Ты от белки озорной. (под музыку белочка пытается поймать руки (ноги и т.д. детей)

Белочка хвалит детей и предлагает поиграть еще в одну игру.

Игра «Звонкие орешки» (У белочки сумочка, в ней бубенцы (орешки), выполняем движения под слова игры)

Слушай, слушай не зевай,

Что в мешочке отгадай.

Загляни, посмотри

Что там спряталось внутри.

(дети заглядывают, берут один бубенчик, играют вместе с белочкой)

Я играю высоко (поднимают руки с бубенцами, звенят)

Я играю низко (опускают руки)

Я играю далеко

Я играю близко

Я звучу, звучу (звенят)

Я молчу, молчу, молчу (держат в кулачке, не звенят)

Воспитатель: Посмотри какие умные и шустрые наши дети! Очень быстро справились с твоими уроками, тетушка Сова!

Сова: Вы плясали, вы играли,

Дружно праздник отмечали.

Вас хочу я удивить

Вам подарок подарить. (Дарит игрушку для игры в группе, прощается с детьми и уходит).

Воспитатель: (накрывает детей платком).

— Превращаю я зверят обратно в озорных ребят (предлагает поиграть в игру, подаренную Совой).