Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября, создать у детей радостное праздничное настроение.
Задачи: развивать воображение, память, связную речь, чувство ритма, двигательную активность. Обобщать знания детей о празднике День Знаний. Развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: макет «школа»,костюм Совы, колокольчик, маски зверят по количеству детей, большой красивый платок, баночки с краской для опыта, 4 красивых короба и мячики разноцветные к ним, игрушка белочка, мешочек с бубенцами, подарок для детей.
(дети входят в зал, усаживаются на стульчики)
Воспитатель: сегодня праздник у ребят – День Знаний. Дети — школьники идут в школу за новыми знаниями, там их учат писать и читать. А ребятки маленькие, как вы, приходят в детский сад. В детском саду вас научат петь песенки, танцевать, читать стихи, лепить, рисовать. А когда вы подрастёте, то тоже пойдёте в школу, в первый класс!
В одном сказочном лесу есть школа не для ребят, а для маленьких зверят. Хотите увидеть?
Дети: — да! (выставляется макет лесной школы)
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
К знаниям здесь всё готово
А зовется просто – ШКО-ЛА
Сова — учитель для зверей…
Вы встречайте её скорей.
(Выходит Сова под музыку, с колокольчиком в руках).
Сова: — Вы слыхали нашу новость?!
Это школа для зверей!
Приходите к нам учиться.
И зайчонок, и лисица,
И бельчонок, и волчица
Всех сюда зову друзей.
Заходите поскорей!
Воспитатель: хотите быть учениками этой школы. Хорошо, для этого нужно надеть маски.
(Детям одеваются маски зверят, они принимают образ животного)
Раз, два, три покрутись и в зверяток превратись
Теперь вы не ребята, а малыши зверята.
(Сова звонит в колокольчик, объявляет).
Сова: Урок 1 – музыкальный.
Игра «Волшебный платочек» (Звучит весёлая подвижная музыка. Дети по тексту выполняют движения (зайцы, медведи, птички, петушки,).
(Сова звонит в колокольчик, объявляет).
Сова: Урок 2 – занимательный.
Фокус «Угадай какая краска спряталась в банке». (Фокус с баночками и краской (внутри на крышечках краска гуашь, в баночках вода, при взбалтывании баночки вода окрашивается, превращаясь из бесцветной в окрашенную).
(Сова звонит в колокольчик, объявляет).
Сова: Урок 3 — познавательный.
Игра «Разложи по цвету» (Несет ящики с разноцветными мячиками, случайно рассыпает их, просит детей помочь ей разложить их в ящики по цветам). После игры дети садятся на стульчики.
Сова пересчитывает детей, понимает, что на урок не пришла белочка, все зовут белочку. (вносят игрушку белочку)
Белочка: В школах, бывают перемены, предлагаю ее устроить. На переменах дети играют, отдыхают, давайте и мы отдохнем.
Музыкальная игра «Ручки прячь»
С белочкой сейчас играем,
Дружно ручки (ножки и тд.) поднимаем,
Ручки прячь, ручки прячь,
Поиграем мы с тобой.
Ручки прячь, ручки прячь
Ты от белки озорной. (под музыку белочка пытается поймать руки (ноги и т.д. детей)
Белочка хвалит детей и предлагает поиграть еще в одну игру.
Игра «Звонкие орешки» (У белочки сумочка, в ней бубенцы (орешки), выполняем движения под слова игры)
Слушай, слушай не зевай,
Что в мешочке отгадай.
Загляни, посмотри
Что там спряталось внутри.
(дети заглядывают, берут один бубенчик, играют вместе с белочкой)
Я играю высоко (поднимают руки с бубенцами, звенят)
Я играю низко (опускают руки)
Я играю далеко
Я играю близко
Я звучу, звучу (звенят)
Я молчу, молчу, молчу (держат в кулачке, не звенят)
Воспитатель: Посмотри какие умные и шустрые наши дети! Очень быстро справились с твоими уроками, тетушка Сова!
Сова: Вы плясали, вы играли,
Дружно праздник отмечали.
Вас хочу я удивить
Вам подарок подарить. (Дарит игрушку для игры в группе, прощается с детьми и уходит).
Воспитатель: (накрывает детей платком).
— Превращаю я зверят обратно в озорных ребят (предлагает поиграть в игру, подаренную Совой).